Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Вопрос-Ответ (часто задаваемые вопросы)

Дата: 2 апреля 2021 в 12:13, Обновлено 5 апреля 2021 в 13:46

1. Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи в  детском саду?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

ПКПП - это пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором учитель-дефектолог помогает воспитанникам преодолеть речевые нарушения (дислалию, дизартрию, ринолалию, нерезко выраженное недоразвитие речи, общее недоразвитие речи ( III ур. р.р.), заикание в легкой форме).

Дислалия- стойкое нарушение звукопроизношение одного или нескольких звуков речи. Проявляется в том, что какие-то звуки отсутствуют в речи, искажаются либо заменяются другими.

Дизартрия-нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной работой нервов, которые связывают речевой аппартс центральной нервной системой.

2. Как начать заниматься в пункте и с какого возраста?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

Ежегодно в марте-апреле учитель-дефектолог сада проводит обследование воспитанников средних групп. Дети, у которых выявляются речевые нарушения, направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию ЦКРОиР «Стимул» (на комиссию необходимо предоставить заключение педиатра и детского психиатра). Комиссия дает рекомендации по дальнейшему коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка.

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается детям старшего дошкольного возраста.

            3. Сколько стоит занятие в дефектолога?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается бесплатно.

  4. Каким образом организуются занятия учителя-дефектолога?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

Занятия могут проводится в индивидуальной, подгрупповой  групповой формах. Индивидуальные занятия, направлены, в первую очередь, на коррекцию звукопроизношения. Подгрупповые и групповые направлены на развитие всех сторон речевой деятельности..

Занятия проводятся в период с 15 сентября по 25 мая.

Индивидуальные –2 раза в неделю, продолжительность занятия 15-20 минут, групповые и подгрупповые также 2 раза в неделю, продолжительность занятия 20-30 минут.

                5.Как происходит отчисление из ПКПП?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

Отчисление из ПКПП осуществляется после исправления (ослабления) речевого

дефекта, в ходе обследования воспитанников, посещающих пункт, специалистами ЦКРОиР «Стимул» ежегодно в марте-мае месяце.

6. Как быстро исправляется нарушенные звуки?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

Работа по формированию правильного произношения звуков включает в себя несколько этапов: подготовительный, этап постановки звука и этап его автоматизации. Успешность и сроки преодоления дислалии определяются сложностью дефекта, возрастом ребенка и индивидуальными особенностями, регулярностью занятий и заинтересованностью родителей.

7. Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть речевые трудности?

Ответ Трубецкой Ольги Викторовны, учителя-дефектолога:

В первую очередь родителям необходимо подготовиться к длительной работе. Для того, что бы помочь малышу, папе или маме придется научиться выполнять и показывать артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата и правильного звукопроизношения.

Необходимо заниматься минимум 5-15 минут в день.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.